Первому автомобилю КАМАЗ – 46 лет
16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый грузовик КАМАЗ. Это стало главным событием шестилетнего периода строительства автогиганта и ярким фактом истории лидера российского грузового машиностроения и одного из ведущих мировых автопроизводителей.
В 60-х годах прошлого столетия в стране встала острая проблема нехватки большегрузных автомобилей – было решено построить новый автозавод. Выпуск грузовиков КАМАЗ был организован в кратчайшие сроки. 13 декабря 1969 года было начато строительство автозавода, и уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошёл первый автомобиль.
В составе первого почётного экипажа бортового автомобиля КАМАЗ-5320 с заводским номером 000001 были водитель-испытатель Валерий Перетолчин, монтажник Дмитрий Загребельный, работник «КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» Рафис Сабирзянов.
Первый автомобиль КАМАЗ сохранился до наших дней. После схода с конвейера он был передан потребителю, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен «КАМАЗом» и восстановлен. Сейчас это один из ценных экспонатов Музея ПАО «КАМАЗ».
Уже в июне 1979 года с главного конвейера сошёл 100 000-й грузовик. Рост производства на «КАМАЗе» был беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды.
Сегодня ПАО «КАМАЗ» – признанный лидер российского рынка не только по поставкам продукции, но и по освоению новейших технологий. За эти годы выпущено более 2,3 млн автомобилей. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
В компании активно работают над созданием и выпуском автомобилей, способных конкурировать с иностранными производителями. Расширяется линейка выпускаемых грузовиков поколения К5, ведутся работы по выпуску беспилотной, газомоторной, водородной техники.
На заводах «КАМАЗа» идёт модернизация производства, осваиваются новые технологии и направления. Увеличение продаж грузовиков внутри страны способствует развитию дилерской сети, автотехника КАМАЗ доступна в каждом российском регионе.
Интерес покупателей к камазовской технике находит отражение в производственных показателях. Так, за 2021 год выпущено 44 136 единиц, что на 18 % больше, чем годом ранее (АППГ – 37 345 ед.). Было изготовлено 47 949 двигателей и силовых агрегатов (АППГ – 40 848 ед., +17 %). Запасных частей за 2021 год отгружено на сумму 30,7 млрд руб. (АППГ – 25,04 млрд рублей, +22,6 %).
В соответствии с утверждённым на 2022 год бизнес-планом, ПАО «КАМАЗ» планирует реализовать в этом году 45 тысяч единиц грузовых автомобилей, из них на российском рынке – 39 тыс., на экспорт – 6 тыс. автомобилей. Планируется, что объём инвестиций в 2022 году составит 17 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 12,6 млрд руб., более 1 млрд – на НИОКР.
Следующая новость: На «КАМАЗе» растут темпы ревакцинации персонала.
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
- 43114-2202011-01
- Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой)
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.